Сексуальность всегда была важной частью кинематографа, поэтому сегодня почти ни один фильм не остается без красивых женщин и их сексапильных костюмов. Они интригуют, приковывают взгляды и заставляют смотреть фильм до конца. И это работа не только самих актеров, но и целой группы костюмеров и художников по костюмам.

Мы решили составить некий "свой" рейтинг самых сексапильно одетых героинь из известных фильмов. Заметьте, что это не хит-парад нарядов в стиле модных журналов, для которых женщины – лишь «вешалки» для эффектных платьев. Мы – киноманы, и мы оцениваем героинь в целом, а не только ухищрения костюмеров.

Перевозчик 2 (2005) / Transporter 2

На постере первого «Перевозчика» исполнитель главной роли Джейсон Стэтхэм был в полном одиночестве. Если не считать двух его пистолетов. Этого оказалось достаточно, чтобы привлечь в кино поклонников среднебюджетных боевиков, но недостаточно, чтобы превратить картину в полноценный блокбастер, и фильм едва окупил расходы. Во втором «Перевозчике» команда Люка Бессона (как продюсера и сценариста) эту ошибку не повторила, и Стэтхэм на постере обзавелся спутницей – американской моделью Кейт Наута, одетой в ботфорты, обтягивающие брюки и длинный плащ поверх белого лифчика. В фильме ее героиня, безжалостная злодейка Лола, появлялась в еще более трэшево-откровенных нарядах, и ее присутствие в картине и на постерах подняло сборы вдвое.

Дневной дозор (2005)

В нашем кино у актрис с сексапилом всегда были сложные отношения, и потому в наш хит-парад попала лишь одна российская героиня – Темная ведьма из блокбастера Тимура Бекмамбетова. Жанна Фриске заслужила эту честь за откровенное черное платье, полностью открывающее спину и едва скрывающее грудь, которое ее героиня надевает для кульминации ленты. Правда, в «Дозоре» приходится тщательно выискивать кадры, чтобы толком рассмотреть нашу звезду, одно время считавшуюся «официальным» российским секс-символом.

Чужой (1979) / Alien

Когда было решено, что главный герой Рипли будет героиней и что ее сыграет привлекательная актриса Сигурни Уивер, режиссер Ридли Скотт снял для кульминации картины эротическую по духу сцену, в которой Рипли раздевалась до короткой маечки и маленьких трусиков, чтобы залезть в скафандр для финального противостояния с пришельцем. Это был очень короткий фрагмент, но его хватило, чтобы намертво впечатать тело Уивер в память нескольких поколений поклонников научной фантастики.

Матрица: Перезагрузка (2003) / The Matrix Reloaded

Братья Вачовски поручили роль живой программы по имени Персефона европейской секс-бомбе Монике Белуччи. И они одели ее в два запоминающихся наряда, подчеркивающих ее грудь. В «Матрице: Перезагрузке» героиню в бежевом платье рассмотреть проще, но нам больше нравится кроваво-красный винильный наряд Белуччи из «Матрицы: Революции», поскольку в нем звезда выглядит еще сексапильнее.

Смерть ей к лицу (1992) / Death Becomes Her

Лизл фон Руман – героиня Изабеллы Росселини появляется в кадре в кроваво-красной юбке и в массивном ожерелье на обнаженной груди. Интересно, в какой степени этот эротичный наряд повлиял на присуждение Росселини жанровой премии «Сатурн» за лучшую роль второго плана? Ведь в остальном это вполне стандартная, хотя и убедительно сыгранная роль.

Барбарелла (1968) / Barbarella

Очевидно, наркотики в 1968 году были достаточно забористыми, чтобы режиссер Роже Вадим и продюсер Дино Де Лоурентиис смогли найти смысл в бредовом сценарии по мотивам популярных эротических комиксов, над которым работало почти два десятка человек (!). Но, при всей маразматичности «Барбареллы», отрицать сексапильность Джейн Фонды в авангардных костюмах Пако Рабанна невозможно.

Трансформеры (2007) / Transformers

Майкл Бэй специально искал девушку, которая бы отлично смотрелась в обычном подростковом наряде на фоне автомобиля, робота или робота-автомобиля. Именно поэтому частью прослушивания Фокс было мытье машины режиссера. И хотя это, мягко говоря, нестандартный подход к кастингу, с результатом не поспоришь. После появления в «Трансформерах» Фокс мгновенно стала секс-символом.

Бэтмен возвращается (1992) / Batman Returns

Больше всего фанатов у героини Мишель Пфайффер из блокбастера Тима Бертона, потому что именно благодаря ее виниловому наряду в духе ночных садомазохистских клубов с Женщиной-кошкой познакомились во всем мире. Кстати, Пфайффер получила эту роль, несмотря на то что, например, Шон Янг так хотела сыграть Женщину-кошку, что явилась на прослушивание в собственноручно сшитом костюме. Тиму Бертону хватило всего одной встречи с Пфайффер, чтобы решить, что роль должна играть она.

От заката до рассвета (1996) / From Dusk Till Dawn

У Сальмы Хайек маленькая, но очень важная и очень эротичная роль в вампирском боевике Роберта Родригеса. Какие бы роли Хайек ни играла с того времени, для нас она всегда будет в первую очередь «танцовщицей со змеей из мексиканского бара для вампиров».

Зуд седьмого года (1955) / The Seven Year Itch

Кто может быть эротичнее звезды, приглашенной, чтобы подменить Мэрилин Монро? Очевидно, сама Мэрилин Монро. Сцена, в которой героиня Монро в платье стоит над вентиляционной решеткой нью-йоркского метро, включает, пожалуй, самый известный и часто цитируемый и пародируемый кадр с участием секс-бомбы.

Лара Крофт – Расхитительница гробниц (2001) / Lara Croft: Tomb Raider

Лара Крофт не была первой главной героиней популярной видеоигры, но она была первой видеоигровой героиней, которая стала секс-символом. Ее внушительная грудь стала притчей в языцех, и когда было объявлено, что в киноверсии игры британскую «расхитительницу гробниц» сыграет американка Анджелина Джоли, то многие фанаты усомнились, что звезда впишется в формы Крофт. Как мы теперь знаем, скептики были посрамлены. С помощью увеличивающего лифчика и обтягивающего черного наряда (футболка и шорты) Джоли сыграла более чем убедительную и более чем сексапильную «живую» Лару Крофт.

Пятый элемент (1997) / The Fifth Element

Люк Бессон пригласил в качестве дизайнера нарядов для своего эпического фантастического блокбастера знаменитого модельера-экспериментатора, и Жан-Поль Готье выдал целую серию причудливых футуристических шедевров. Это определенно один из самых известных и откровенных «луков» в истории кино.

Основной инстинкт (1992) / Basic Instinct

Роль соблазнительницы-социопатки в триллере Пола Верховена требовала от Шэрон Стоун неоднократно раздеваться догола, но от Кэтрин Трэмелл у мужчин перехватывало дыхание, даже когда она была одета. Достаточно вспомнить знаменитые сцены в середине фильма, в которых она сперва на виду у главного героя надевает обтягивающее белое платье на голое тело, а затем во время допроса в полиции демонстрирует, что на ней нет нижнего белья.

Звездные войны: эпизод VI – возвращение джедая (1983) / Star Wars: Episode VI – Return of the Jedi

Металлическое бикини принцессы Лейи из шестой серии «Звездных войн» в представлении не нуждается. Это, возможно, самый известный эротический наряд в истории современного кино. Джордж Лукас одел актрису в откровенный наряд не потому, что решил в конце трилогии побаловать фанатов, а потому, что сама Фишер требовала, чтобы ей позволили продемонстрировать свои формы. Целомудренные наряды Лейи ее донельзя раздражали.