Как в потоке машин отличить те, кому необходимо уступить дорогу, кто имеет неоспоримый приоритет, для кого время на вес золота? О появлении на дороге автомобилей скорой помощи, пожарной службы, полиции можно узнать заранее, по четкому звуковому сигналу, а чуть позже заметить и включенный проблесковый маяк синий или бело-синий.

Всем известно, что для такого рода автомобилей правила ПДД, как таковые, в определенные моменты могут не действовать и их приоритет перед другими участниками движения всегда выше. Но не все машины, оборудованные маячками, нужно пропускать. К примеру, оранжевого цвета подсветка применяется у дорожных служб или при транспортировке габаритных или опасных грузов. Здесь дорожный этикет, конечно, забывать не стоит, но не более того, ибо любой водитель и автомобиль, к примеру, дорожников – имеют равные преимущества.

С чего же все начиналось?

Все мы помним картинки из учебников истории и литературы, с первобытными людьми, добывшими огонь и гордо освещающими им свою дорогу в темноте. Или повозку с установленным над возницей фонарем – свечой, помещенной в стеклянный куб. Все это — способы быть видимым в темное время суток, заметным для других. С этой же целью были созданы и первые проблесковые маячки – выделить особенный транспорт в общем потоке движения.

Для изготовления маячков в разное время применялись разные конструкции:

  • лампы накаливания с отражателем, поворачивающимся по кругу в корпусе определенного цвета;
  • галогеновые, принцип, как и выше – лампочка горит, зеркало вращается вокруг и отражает свет. Из минусов – недостаточно яркие, недолговечные, требуют много энергии;
  • импульсные или ксеноновые лампы, работают за счет газоразрядного импульса, при этом обеспечивается яркое свечение, но при наборе скорости транспортом, выше предельной, перестают работать. Приобрести импульсные маяки можно здесь;
  • светодиодные матрицы, не перегорают даже при езде на максимальной скорости, поэтому все вопросы только к надежности крепления такого маячка. Вследствие энергоэффективности светодиодов, излишнее тепло отводится с помощью алюминиевых креплений, т.к. при перегреве светодиоды могут выйти из строя.

По цвету, как уже было сказано, «мигалки» могут быть синие, белые, желтые, оранжевые. Был и зеленый корпус мигалки, но это было в далекие восьмидесятые годы, и применялся он для обозначения машин сопровождения, ведущих/замыкающих колонну.