Мужчины врут о себе в онлайне вдвое чаще женщин, а лидирует по количеству врунов Южная Америка. В среднем мужчины несколько чаще, чем женщины, цепляют кого-то в сети, но вообще больше к этому склонны гомосексуальные мужчины и женщины. Примерно половина из нас рассылает голые селфи.

Что изменилось необратимо с приходом смартфонов, так это способ создать у противоположного пола представление о нашем обнаженном теле: половина из нас хоть раз отправляла голые селфи, причем, похоже, тренд набирает обороты: 20-летние делают это чаще, чем те, кому за 30.

Четверть респондентов опроса никогда не смотрели порно, но 59 % опрошенных смотрят его от одного до пяти раз в неделю, а 16 % — шесть раз и более. Порно любят и мужчины, и женщины: в среднем трое из пятерых, независимо от пола, смотрят его минимум раз в неделю. Данные начинают расходиться в крайних точках: 90 % тех, кто никогда не смотрел порно, — женщины, а 90 % фанатов «клубнички», которые смотрят фильмы для взрослых чаще 11 раз в неделю, — мужчины. Другими словами, большинство женщин балуется этим в среднем раз в неделю и только 4 % из них — шесть раз в неделю или чаще; при этом 60 % мужчин смотрят порно практически ежедневно.

Данные о том, что именно нравится женщинам, тоже достаточно интересны: картина здесь гораздо менее целостная, чем с предпочтениями мужчин. У последних все четко разделено: гетеросексуальные мужчины любят смотреть на секс между мужчиной и женщиной, а гомосексуальные — на секс между мужчинами. Гетеросексуальные женщины точно с таким же удовольствием смотрят порно с участием мужчины и женщины, но вот что интересно: средняя женщина, идентифицирующая себя как гетеросексуальная, с большей вероятностью посмотрит лесбийский ролик, чем средний гетеросексуальный мужчина — видео с геями.

34 % опрошенных признались, что хотя бы раз снимали себя на камеру во время секса. Примерно две трети этой группы сочли такой опыт положительным и хотели бы повторить его, а оставшиеся (то есть 9 % всех опрошенных) заявили, что никогда бы больше не стали этого делать. 3 % — небольшое, но значимое число участников — сказали, что повторили бы этот опыт, если бы им заплатили, причем мужчин такой вариант развития событий привлекает гораздо чаще, чем женщин.

44 % опрошенных предохраняются всегда, 46 % — иногда, 10 % — никогда. Статистически самые осторожные — гомосексуальные мужчины, среди которых 50 % всегда пользуются презервативами и лишь менее 5 % не предохраняются никогда. Это самый низкий показатель (хотя, конечно, остается заметная неопределенность в отношении тех, кто предохраняется «иногда»).

При сортировке результатов по возрасту наблюдается интересная тенденция: чем вы моложе, тем в меньшей вы опасности. Процент людей, признающих, что никогда не предохраняются, растет пропорционально возрасту, а 16–20-летние чаще всего делают ставку на безопасность. Такое распределение легко объяснить тем, что люди старшего возраста чаще молодых состоят в стабильных отношениях; однако, несомненно, эти данные подрывают стереотип, согласно которому «современная молодежь» совершенно не думает о своей безопасности.

Наконец, несколько слов об отношениях: где мы их находим, с кем заводим и какими хотим их видеть. Сильнее всего в глаза бросается следующий факт: в среднем каждый пятый считает идеальным вариантом полиаморию — когда-то очень маргинальную, а сейчас все чаще обсуждаемую систему взглядов, которая допускает существование у одного человека множественных любовных связей и даже отдает предпочтение такой модели отношений.

Насколько важен секс. 75 % респондентов (внушительная цифра) заявили, что секс для них «важен или очень важен», и только 3 % — что он не важен (оставшиеся 22 % не смогли высказаться определенно). Больше всего поразило, пожалуй, то, что женщины ценят секс выше, чем мужчины, причем гомосексуальных и бисексуальных женщин, которые обозначили его как «важный или очень важный», было больше, чем мужчин, ответивших так же. Обнадеживает, впрочем, то, что с возрастом наш интерес к сексу только растет: респонденты старше 30 куда реже характеризовали секс как «маловажный», чем респонденты-подростки.