Невозможно путешествовать и не привезти на память об отдыхе сувениры. Их можно купить, а можно… украсть. В нашей статье необычные и курьезные, смешные и нелепые истории о том, как изобретательны туристы и как не перестают они удивлять и обескураживать работников отельного бизнеса.
Что чаще всего крадут из отелей? Есть ли у персонала универсальный ключ от сейфов в номерах? Как поступают отельеры, если постоялец умирает?
Джейкоб Томски, ранее работавший в двух отелях в США, а теперь опубликовавший книгу об индустрии гостеприимства (Heads in Beds: A Reckless Memoir of Hotels, Hustles, and So-Called Hospitality), ответил на эти и не только вопросы.
Что люди чаще всего воруют из отеля?
«Все, что не прибито гвоздями», — уверяет Томски. Ведерки для мусора, пододеяльники, универсальные пульты дистанционного управления — любой предмет в номере может показаться туристу достойным сувениром.
Многим хочется забрать из номера пушистый белый халат с логотипом отеля. Ничего нереального в таком желании нет и некоторые гости умудряются умыкнуть банную экипировку незаметно. Он и сам знает один способ: «Въезжаете в номер, берете халат и кладете его в чемодан. Потом звоните на ресепшн и говорите, что в номере нет халата. Вряд ли они станут проверять ваш багаж, не так ли?»
Многие дорогие отели сейчас стараются заранее включать в цену номера стоимость постельного белья, халатов, пепельниц и других предметов. Это практикуется в азиатских странах, где предпочитают расставаться со своими гостями мирно, без лишних разборок и скандалов.
Чаще всего кражи происходят в дорогих 4-х и 5-звездночных отелях, поскольку там есть что воровать. Как это не печально, но основной убыток приносят состоятельные люди, которые как раз в отелях подобного уровня останавливаются. Они воруют дорогие предметы ради коллекции. Отели стоят перед сложным выбором: закрыть глаза на кражу и понести убытки от украденных предметов, либо остановить воровство, но потерять при этом клиента. В основном отели выбирают первое, так как дорожат каждым именитым гостем, всячески избегают скандалов, чтобы сохранить свою безупречную репутацию и статус.
Длительность уборки после отъезда гостя зависит, естественно, от номера, но в среднем горничные тратят на каждый из них от 30 минут до часа. Еще один фактор — это то, в каком состоянии турист оставил номер.
Раз в год ковры и занавески выносят из номеров и отправляют в химчистку.
Кое-какие предметы явно чистятся не очень хорошо: в первую очередь это относится к пультам, которые горничные боятся повредить моющим средством и поэтому еле-еле протирают, а также к стаканам. У уборщиц нет специального средства для мытья посуды, так что они либо полощут стаканы с шампунем, либо и вовсе протирают тряпкой с полиролью для красивого блеска.
Что происходит, если постоялец умирает в номере?
Это самое грустное и неприятное, что может произойти, и, по словам Томски, такое вовсе не редкость. Например, комнаты в отелях выбирают самоубийцы, желая избавить родных от неприятного зрелища и последующей уборки помещения.
«Смерть — часть будней отеля», — признается эксперт.
Джейкоб говорит, что в случае смерти гостя у отельеров есть четкое предписание: не привлекать внимания других постояльцев, ни в коем случае не обсуждать с ними произошедшее. Усопшего вынесут через черный ход, а комнату быстро дезинфицируют, приберут и… сдадут новому гостю.
Что же чаще всего постояльцы воруют из отелей?
1. Полотенце, постельное белье
2. Лампочки
3. Продукты, напитки
4. Столовые приборы
5. Рамы для картин
6. Произведения искусств
7. Шторы
8. Чайник
9. Книги
10. Библия
Также в этом списке могут оказаться: пульты, батарейки, подушки, вешалки для одежды, халаты.
А вот самые экстраординарные кражи:
1. Рояль, который стоял прямо в холле одного из отелей Starwood Hotel Group.
2. Из бирмингемского Hotel du Vin мужчина пытался утащить голову кабана, которая висела на стене.
3. Номера комнат и дверные ручки.
4. Собаку хозяина отеля.
5. В Crowne Plaza в Бангкоке однажды недосчитались нескольких насадок для душа. Хотя это еще ничего – гость одного из отелей Берлина скрутил не только лейку душа, но и раковину, трубы и круг от унитаза.
6. В Дубае из одного отеля вынесли мини-бар и диван.
7. Деревянного полутораметрового медведя.
8. Из отеля в Лас Вегасе украли ковры из номера.
9. В дорогом отеле VIP-класса украли средневековый меч, который был эксклюзивным украшением стены люксовского номера.
10. В отеле «Penang City Hotel» гость украл огромный потолочный вентилятор. До сих пор администрация отеля не может понять, как он смог незаметно пронести это мимо рецепции.
А какие интересные «отельные» сувениры привозили вы с других городов и стран? Ну, кроме мыла, конечно)