Мы несколько раз в неделю смотрим фильмы и редко задумываемся что вдохновило режиссера на историю, которую мы вместе с героями переживаем. Поэтому сегодня мы решили выяснить, какие книги вдохновляют деятелей кинематографа, а именно режиссеров нашумевших и всеми любимых фильмов.
Квентин Тарантино
«Криминальное чтиво», «Четыре комнаты», «Джанго освобожденный», «Бешеные псы» — творения бессменного Квентина Тарантино и, как не странно, он очень любит невинную, детскую и волшебную книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Аллегорическая повесть произвела большое впечатление на Квентина стилем написания, прообразами героев и особенной атмосферой, в которую погружает своих читателей автор.
Стивен Спилберг
Стивен Спилберг в одном из интервью сказал, что его самым любимым произведением, является исторический роман Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан».
Действие романа происходит в британской колонии Нью-Йорк в августе 1757 года, в разгар Франко-индейской войны. Охотник и следопыт Натти Бампо, вместе со своими друзьями-индейцами из племени могикан — Чингачгуком и его сыном Ункасом — участвуют в спасении двух сестёр, дочерей британского командира.
Вуди Аллен
Четырёхкратный обладатель премии «Оскар», а также мастер авторского кино, Вуди Аллен выделил несколько книг, повлиявших на его творчество и на него, как на личность. Одной из них является произведение Мезза Мезроу и Бернарда Вульфа «Реалии блюза» 1946 года.
Рената Литвинова
Режиссёр, заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии России — Рената Литвинова поделилась, что философский роман немецкого писателя Томаса Манна «Волшебная гора»повлиял на становление ее личности и подтолкнул к пересмотру устоявшихся взглядов на мир.
Книга начинается как характерный для немецкой литературной традиции роман воспитания. Молодой инженер Ганс Касторп приезжает навестить двоюродного брата в санаторий для больных туберкулёзом. Его окружают несколько ярких персонажей, воплощающих те или иные стороны современного сознания, к каждому из которых он тянется. Его трехнедельные каникулы затягиваются на семь лет и лишь внезапный удар грома напоминает о том, что над Европой (миниатюрным отражением которой служит санаторий) сгущаются тучи мировой войны.