В строительной отрасли задействовано 10% денег, используемых во всем мире. Она является частью многих внутренних экономических процессов, в некоторых странах (например, в ЕС) предоставляя почти 10% ВВП и более 50% валовых накоплений основного капитала. С 2008 года и до настоящего времени (2021 года) в секторе строительства наблюдается спад производства. Это справедливо для европейских стран, для России, для развивающихся стран, с 2018 года и для США.

Новая точка отсчета

В снижении объемов производства строительного бизнеса появилась новая точка отсчета — начало осени 2020 года — переход на удаленную работу, продажи и покупки через интернет в условиях перманентных карантинов поспособствовали (и продолжают способствовать) снижению спроса на офисные помещения, торговые центры, коммерческие площади. Таким образом строительная отрасль, как и другие отрасли экономики, переживает кризис (по данным российского Центра стратегических разработок, затронутыми оказались 10 из 10 строительных компаний).

В условиях кризиса происходит не только спад производства, но и обнажаются проблемы строительного бизнеса, такие как: низкая (2 – 30%) рентабельность; отсталость в автоматизации процессов и обработке данных; низкий уровень производительности. Строительные компании непроизвольно оказались перед выбором: принять кризис как факт или рассматривать его как мотивацию для оптимизации своей деятельности.

Превращение негативного в позитивное

По мнению специалистов по антикризисным решениям одним из способов превращения негатива в позитив может стать автоматизация процессов строительства, которая позволяет снизить затраты на проект на 20%. Если нужна автоматизация процессов на стройке, рекомендуем посетить страницу https://gaskar.group/.

С помощью автоматизации можно устранить три основные проблемы строительного бизнеса:

  1. Долгий расчет смет — вместо двухчасовых обработок различных типов файлов с графиками работ, оплат, чистовых и черновых материалов, прочих реестров — 10-минутный процесс подготовки сметы — программа автоматически выдает подсказки о том, какие работы необходимо добавить, рассчитывает все, что можно автоматически рассчитать, например, площадь оштукатуривания, расход материалов. На выходе получается полностью готовый договор с необходимыми приложениями плюс отправка договора на согласование клиенту.
  2. Сокрытие информации от клиентов — заказчикам не нужно тратить время на выяснение объемов уже выполненных работ, решение вопросов оплаты, узнавание, кто именно работает над дизайном и т.п. — вся информация об их проекте предоставляется по почте или SMS, например, приходят уведомления о том, что работы выполнены, во вложении присылаются акты, счета и ссылки на оплату. Получив очередной отчет, заказчик может проверить его актуальность, лично приехав на объект.
  3. Воровство прорабов — заказ большего количества материалов или приобретение их по более высокой стоимости не уходит в работу без одобрения главного инженера (в таких ситуациях программы автоматически создают уведомления, которые отсылаются главному инженеру на электронную почту и уходят в работу только после его рассмотрения).

Помимо решения проблем, автоматизация открывает новые возможности, такие как просматривание отчетной информации о прибыли, доходах, статистике продаж, сравнивание показателей различных периодов, оценка эффективности работы сотрудников, например, по объемам завершенных проектов, количеству отказов клиентов, средней оценке качества (например, по шкале 1 от до 5). На базе существующей системы возможно автоматизировать новые направления деятельности, например, открытие собственной линии производства. Таким образом, для того, чтобы оставаться на плаву, в строительном бизнесе необходимы активные действия и максимальное использование возможностей и ресурсов.