Согласно официальным сводкам правоохранительных органов, в последние годы количество уличных ограблений сократилось. Ничего удивительного, потому что у большинства людей с собой нет наличных денег. Только карточки. С одной стороны это безопасно, потому что в случае потери или хищения карточки, ее можно оперативно заблокировать, позвонив в банк, чтобы деньги не успели списать. Но, мошенники редко физически крадут карточки. Они используют разные методы обмана населения, в том числе и ошибочные переводы.

В идеале, всем держателем дебетовых карт уделить немного времени и провести его на специализированном сайте, где есть список самых частых и актуальных мошеннических схем. Можно также тут узнать много полезной информации о банках и не только, чтобы быть максимально защищенным, знать, как и где надежнее хранить деньги. Это позволит обезопасить себя.

Что такое ошибочный перевод

Как правило, это делают мошенники. У большинства людей, у которых есть банковские карты, подключено СМС-информирование. При выполнении тех или иных транзакций, им приходят сообщения с уведомлениями. В очередной раз на смартфон может прийти уведомление о том, что был выполнен ошибочный перевод. Хотя нет. Сначала просто приходит уведомление о том, что был совершен перевод. Причем оно может быть как от самого банка, так и какого-то левого телефонного номера. Как же распознать в такой ситуации, кто мошенник, а кто нет?

Независимо от того, от банка пришло сообщение и перевод ошибочно действительно был, или от левого номера, сам владелец банковской карты эти вопросы решать не должен. Ни сотрудник банка, ни человек, который якобы случайно не буде перевел деньги, не должны звонить или писать ему с просьбой перевести эту сумму по указанным реквизитам. Это наиболее часто используемая схема. Человека застают врасплох, в результате чего, от неожиданности всей ситуации он соглашается на все. Но, так делать, разумеется, нельзя.

Что делать в такой ситуации

Сотрудники банка точно не будут звонить и просить перевести деньги обратно. Бывает так, что перевод действительно ошибочно делает какой-то случайных человек. В этом случае он звонит в банк. Если держатель карты сам заметил странную транзакцию с переводом, проверил состояние баланса в личном кабинете и обнаружил, что сумма увеличилась, он может позвонить в банк и сообщить об этом. Проявление бдительности будет не лишним.

В случае, если деньги, поступившие непонятно откуда, будут сняты и потрачены, владельца самой карты могут обвинить в мошенничестве. Поэтому так делать нельзя. Если же кто-то пишет или звонит с просьбой вернуть деньги назад или предоставить данные банковской карты, чтобы они сами все сделали, такие звонки нужно скидывать и больше не отвечать по этим номерам. Это точно мошенники.