Компания-разработчик батарей столичных электробусов «Drive Electro» передала торговой сети «Магнит» в тестовую эксплуатацию первый в Российской Федерации электрогрузовик. Он создан на базе шасси «КАМАЗа» и получил название «Moskva». Информация подтверждена московскими офисами «Drive Electro» и «Магнит» и дана порталом «КоммерсантЪ».

Уточняется, что первые отечественный электрогрузовик оснащен «электродвижком» 229 кВт или 312 лошадиных сил. Его «фишкой» является высокий уровень экологичности. Машина позволяет снизить годовые атмосферные выбросы диоксида углерода на 87 тонн.

Вместе с этим, в сравнении с традиционным грузовым авто, издержки на эксплуатацию транспортного средства за 10 лет будут на 20–25% ниже. Это обусловлено более низкой изнашиваемостью базовых узлов и использованием альтернативного вида энергии.

Что касается техническим характеристик, то российский электрогрузовик полностью сопоставим с ведущими мировыми аналогами:

  • максимальная скорость – 110 километров в час;
  • грузоподъемность – 9 тонн;
  • запас хода – 200 километров;
  • зарядка в быстром варианте – 20 минут. Полный «ночной вариант» – 8 часов.

Учитывая индивидуальные пожелания сети «Магнит», первый тестовый электрогрузовик оснащен холодильной установкой, изотермическим фургоном и гидробортом 1.5 тонны.

Он станет возить продукты из распределительного центра в Дмитрове в торговые точки «Магнита» в Москве. Тестирование продлится от 6 до 12 месяцев. В случае успешных результатов, «Drive Electro» изготовит для «Магнита» еще 200 электрогрузовиков.