Шон Лейден, занимавший свой пост руководителя компании PlayStation Studios на протяжении 32 лет, решил рассказать о своем уходе с занимаемой должности. Еще в 2019 году, компания Sony Group Corp. неожиданно для всех запостила в твиттер-аккаунте PlayStation информацию о том, что Шон Лейден уходит из компании. Причем как со стороны Sony, так и со стороны самого Лейдена не было новостей о том, какова именно причина ухода. Однако совсем недавно Шон принял участие в интервью, где дал ответы на многие вопросы. Причем главный ответ, который интересовал многих, прозвучал довольно банально. Лейден сообщил, что на момент ухода под его руководством было выпущено 6 консолей, а сам он устал. Бывший руководитель заявил, что почувствовал момент, когда ему стоило бы дать дорогу молодым.

Шон Лейден заметил, что под его началом зародились такие важные для игровой индустрии проекты как Horizon Zero Dawn и God of War. Однако его время прошло, и заниматься возведением новой консоли PlayStation 5 на рынок должно новое поколение. После ухода Лейдена со своего поста в прессе пошли слухи о том, что бывший глава PlayStation ушел из компании в результате борьбы за власть, которая началась между ним и нынешним главной по имени Джим Райан. Однако в интервью, со стороны Шона не последовало каких-либо подробных комментариев на эту тему.

Чем занимался руководитель PlayStation Studios после ухода из компании

После работы с Sony, Шон Лейден получил должность консультанта в Streamline Media Group. Эта компания занимающаяся оказанием игровых услуг. Шон должен выступать здесь в роли консультанта по вопросам, связанных с глобальной стратегий, как в предпринимательстве, так и непосредственно области видеоигр. Лейден и директор Streamline провели часовую беседу, в рамках которой звучали слова о том, как компания пытается добиться многообразия и для этого постоянно находится в поиске талантов по всему миру. В этой беседе со стороны Шона прозвучал комментарий о том, что, по его мнению, игровая индустрия сегодня крайне неустойчива и развивается по шаткому пути.

Современная индустрия игр

Сегодня разработка игры требует огромных бюджетов, и цифры в 100 миллионов долларов за проект вовсе не являются чем-то заоблачным. Если попытки остановить рост стоимости не приведут к успеху, то останется только снижать риски путем создания сиквелов. По мнению Шона Лейдена, в будущем разработка игр для PS5 будет обходиться в 200 миллионов долларов, причем стоимость на этом не остановится и лишь будет расти. Было бы здорово, чтобы и в индустрии онлайн покера появлялись такие же внушительные растущие бюджеты, выделяющиеся для инвестиций в бонусную программу комнат, к примеру.  Конечно, такие покер-румы как Tigergaming poker, к примеру, уделяют внимание системе поощрения игроков, но этому примеру следуют далеко не все покерные комнаты.

Постоянный рост бюджетов приводит к тому, что игроки каждый год видят релизы таких серий как Madden и Call of Duty, к примеру. Причем у любого издателя всегда остается ярое желание заполучить проект, который разойдется миллиардными тиражами вроде Fortnite или Candy Crush. Все это приводит к тому, что мы имеем всего около 3-4 видов игр, выпускающихся ежегодно, а о каком-то разнообразии можно забыть. Причем Лейден заявил, что и его бывшая компания не остается в стороне, используя ту же стратегию, отдавая приоритет в основном блокбастерам.

Не смотря на все это, Лейден за время проведенное в PlayStation сыграл важную роль. Благодаря ему индустрия пыталась создавать все более масштабные миры и работать над улучшением графики. Шон говорит, что хотел показать миру стоящий геймплей и, по его мнению, он внес свой вклад в то, чтобы это стало реальностью. Безусловно, такие проекты для PS4 как Ghost of Tsushima и Uncharted 4 двигают индустрию в целом и показывают остальным компаниям, что нужно делать игры все лучше и лучше. Современные игроки уже привыкли к тому, что каждый год проекты становятся все более приятными в плане графики и масштабными.

Шон Лейден считает, что благодаря курсу, который выбрали в Streamline есть надежда на то, что в будущем будут появляться все более разнообразные игровые проекты и тем самым ситуация на рынке сбалансируется. Главной своей задачей на завершающем этапе карьеры Лейден назвал попытку привлечь к процессу разработки игр как можно больше людей, чтобы в дальнейшем максимальное количество людей смогли получить удовольствие от этих игр.