Столичным Управлением антимонопольной службы было возбуждено дело в отношении ООО «Урбан кофикс раша», которое является владелицей сети кофеин в Москве. Компания обвиняется в нарушении закона о рекламе, а заявителем является ООО «Галерея-Алекс», представляющее сеть кофеен «Шоколадница».

Поводом для возбуждения уголовного дела стал рекламный слоган — «Хватит толкаться локтями и пить кофе по шокоценам. Перемены – к лучшему. Cofix», в контексте которого содержатся некорректные сравнения с продукцией конкурентов.

В данной рекламе косвенно упоминается кофейня «Шоколадница», которая якобы ассоциируется у клиентов с тесными очередями и шокирующими ценами на бодрящий напиток. Антимонопольщики видят в этом скрытую рекламу.

На сегодняшний день Cofix в добровольном порядке прекратил распространение рекламы, не став спорить с антимонопольной службой. Хочется отметить, что данная кофейная компания выручила за прошлый год порядка 1,6 млрд. рублей, а чистая выручка за этот период превысила 20 млн. рублей.