Современный бизнес находится в стадии развития, постоянно открываются новые фирмы, расширяются существующие предприятия. Каждой компании для очередного филиала или нового офиса требуется помещение, отвечающее определённым требованиям и стандартам.

Но какой вариант наиболее выгодный: приобретение в собственность коммерческой недвижимости или долгосрочная аренда необходимой площади? Рассмотрим основные моменты каждого из них.

Аренда офиса

Аренда офиса будет более выгодным вариантом для небольших развивающихся компаний, иностранных организаций или фирм с небольшим финансовым оборотом. Преимуществами данного формата является мобильность компании, у фирмы нет привязки к определённому местоположению, поэтому она в любой момент может осуществить нужный переезд.

При аренде офиса организации не требуется единовременно тратить крупную сумму денег, ведь не каждая фирма может позволить себе миллионные расходы. Регулярные арендные выплаты не принесут таких издержек, как оплата серьёзной недвижимости.

Недостатками такого варианта могут стать различные обстоятельства, из-за которых придётся внезапно освободить помещение, повышение арендных ставок или запрет на продление текущего договора. В арендованном помещении, как правило, нельзя проводить перепланировку для организации дополнительного рабочего пространства.

Покупка офиса

Покупая собственный офис, любая компания изымает из оборота существенную сумму, но при этом освобождает себя от дальнейших ежемесячных платежей.

Большим плюсом собственной коммерческой недвижимости является возможность производить любые улучшения, делать ремонт и самостоятельно выбирать желаемые дополнения. Становится доступной перепланировка нежилого помещения с целью рационального использования площадей

Приобретённый офис возможно использовать для любой сферы деятельности, без согласования с кем-либо. Компания может купить офис в инвестиционных целях, ведь любая недвижимость — это отличное сохранение и прирост капитала. Поэтому, имея свободные средства, каждая фирма получает возможность надёжно вложить финансы и использовать офис для сдачи в аренду.

Став собственником офисного помещения, компания несёт ответственность за его содержание, на неё возлагается налоговое бремя и оплата текущих ремонтов. Поддержание недвижимости в надлежащем состоянии — это статья расходов, которая обязательно появится в расчётах фирмы.

К тому же, имея недвижимость в собственности, фирма становится привязанной к данному объекту, и ей довольно трудно перенести деятельность на другой офис.

Вывод

Конечно, любой организатор или собственник бизнеса к выбору офиса подходит индивидуально, учитывая текущее состояние дел компании и конечные цели фирмы. Исходя из имеющихся возможностей, каждый предприниматель выбирает наиболее выгодный и приемлемый для него вариант.