Работающие на российском рынке рестораны увеличили цены на блюда в июне на 10%. Необходимость повышения цен собственники заведений общепита объясняют подорожанием импортных продуктов на 35%. Речь идет об оливковом масле, консервах, морепродуктах, соусах и пр.

В структуре себестоимости меню на продукты приходится 25-30%. Таким образом, если цены на продукты растут, то вслед за ними дорожают и ресторанные блюда. По словам замглавы СТЦ П. Люлина, популярность фуд-кортов и кафе в торгцентрах продолжает увеличиваться благодаря усилению их собственниками развлекательной составляющей.

По мнению Д. Москаленко, занимающего пост руководителя РСТЦ, если стоимость блюд в меню ресторанов вырастет заметно, то потребители могут отказаться от их посещения.

На протяжении последних 20 лет отношение россиян к заведениям общепита изменилось. Так, если ранее рестораны посещались гражданами «по случаю», то в настоящий момент они ходят в них за новыми впечатлениями, для подчеркивания социального статуса и утоления голода. Участники ресторанного рынка предлагают гостям широкий выбор разнообразных блюд и напитков, что способствует росту трафика.